Комитет лесного хозяйства Московской области объявил конкурс на разработку концепции развития лесного комплекса региона до 2030 года

Комитет лесного хозяйства Московской области объявил открытый
конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по
разработке концепции развития лесного комплекса Московской
области на период до 2030 года. Заявки на конкурс принимаются
до утра 20 мая 2016 года, максимальная цена контракта
составляет 8,2 миллионов рублей. Согласно конкурсной
документации, работа должна быть выполнена до 15 декабря 2016
года (заказчику должен быть предоставлен окончательный
научный отчет, содержащий Концепцию). Ссылка на информацию о
конкурсе:

Открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской
работы по разработке концепции развития лесного комплекса
Московской области на период до 2030 года

Согласно техническому заданию, разрабатываемая Концепция
должна обеспечить повышение экологической и экономической
эффективности лесного сектора экономики, и в частности:

• оздоровление лесов области и повышение их защитных функций;

• снижение пожарной опасности и захламленности в лесах;

• повышение доходности лесного хозяйства за счет
рационального использования не утративших товарность лесных
ресурсов;

• развитие в Московской области новых лесоперерабатывающих
производств, ориентированных на производство востребованных
рынком товаров с высокой добавленной стоимостью с учетом
использования низкокачественной и мягколиственной древесины.

В конкурсной документации заметен некоторый перекос в сторону
использования древесных ресурсов подмосковных лесов и
производства товарной продукции из древесины (в том числе
"лесобумажной продукции" - она в ТЗ упоминается
целых восемь раз). При этом важнейший для Подмосковья лесной
вопрос - о том, как учитываются, сохраняются и используются
земли, занятые лесом, и как это все будет равиваться в
течение срока действия Концепции - в ТЗ не упоминается вовсе.

ТЗ в ряде случаев предписывает разработчику опираться на
принципиально устаревшие, уже совсем никак не соответствующие
действительности документы (например, Стратегию развития
лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденную приказом Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации и Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации от 30.10.2008 №248/482), или
на исходно неадекватные документы фантастического характера
(например, Прогноз развития лесного сектора Российской
Федерации до 2030 года ФАО ООН). Если разработчик окажется не
очень профессиональным - из этих документов в разрабатываемую
Концепцию могут перекочевать совершенно безумные идеи, и
возразить заказчику на это будет нечего.

В целом идея разработки Концепции развития лесного комплекса
Московской области - совершенно правильная и своевременная.
Но то, что будет разработано в рамках этого конкурса, в любом
случае можно будет рассматривать лишь как проект Концепции.
Для того, чтобы получить реально рабочий и признаваемый
обществом документ, необходимо будет организовать его широкое
профессиональное и общественное обсуждение, добавить те
положения, которые окажутся важными для большинства жителей и
работников лесного комплекса Подмосковья, и убрать те,
которые окажутся неприемлемыми.

Кроме того, необходимо учитывать, что леса Московской области
в равной степени важны для жителей как самого Подмосковья,
так и Москвы - формально соседнего субъекта РФ, фактически же
части единого столичного региона. Чтобы концепция развития
лесного комплекса Московской области могла стать реально
рабочим документом, она должна учитывать интересы жителей
обоих регионов.