Как техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" влияет на лесной сектор: пример Республики Коми

В Республике Коми продолжается противостояние между ГИБДД и
перевозчиками древесины: полиция установила на основных
дорогах заслоны, не позволяющие груженым лесовозам проезжать
по автотрассам без прохождения весового контроля, а водители
пытаются всеми правдами и неправдами эти заслоны и пункты
контроля объехать. Врио Главы Республики Коми С.А.Гапликов
уже заявил по этому поводу, что "некоторые владельцы
большегрузов устроили на дорогах региона настоящую
вакханалию, наплевав на требования весового контроля", и
поручил ряду региональных министерств навести в этой сфере
порядок (ссылка).

Вот еще цитата из его выступления по этому поводу: "Все
варианты известны. Днём весовой контроль работает – машины
стоят, как наступает ночь и весовой контроль не работает -
все едут. Или перед весовым контролем, не скрываясь,
перегружают часть леса на второй автомобиль и вместе проходят
контрольный пункт, а потом сгружают всё обратно. Я уже не
говорю про варианты использования объездных, просёлочных и
лесных дорог. Всё, хватит, надо прекращать эту порочную
практику. И не дай Бог, как это было, из-за перегруза нам ещё
мосты рушить, отрезая от «большой земли» населённые пункты -
бить будем не только рублём, но и обращением к
правоохранительным органам по уголовным статьям. Причём не
водителей привлекать надо, а хозяев предприятий".

Основой для ограничения загрузки лесовозов является
технический регламент Таможенного союза "О безопасности
колесных транспортных средств", принятый 9 декабря 2011
г. решением Комиссии Таможенного союза № 877, и вступивший в
силу 1 января 2015 года. Технический регламент ограничивает
максимальную массу автопоезда сорока тоннами (исключение
делается только для контейнеровозов - они могут иметь массу
до 44 тонн, но к лесовозам это исключение не относится).
Согласно этому техническому регламенту перевозчики древесины,
использующие современные автопоезда-сортиментовозы, должны
загружать их не полностью - недогруз в худших случаях может
достигать 25-30 кубометров за один рейс.